Бронетанковый мостоукладчик МТУ-90 создан омским КБТМ на базе танка Т-90 без башни и танкового вооружения. Производится на предприятии ОАО «НПК "Уралвагонзавод"» в Нижнем Тагиле. Танковый мостоукладчик МТУ-90 предназначен для наведения одно- пролетного металлического моста грузоподьемностью 50 тонн через препятствия шириной до 25 метров, по которому могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин. Пропускная способность моста – 300-400 единиц техники в час. Состоит из пролетного строения, механизма установки и системы гидропривода. Занимает место в боевых
порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.
Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 метров), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильто - вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, причем экипаж в машине может находится без средств защиты. Предусмотрена установка кондиционера (по требованию заказчика). Броневая защита эквивалентна 300мм. брони. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения.
Вооружение машины: автомат АК-74М с запасом патронов 150 шт., 10 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт.
Мостовая конструкция оригинальной системы - тройные ножницы. Для наводки моста через узкие водные преграды, овраги, эскарпы и контрэскарпы машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения раскладывает конструкцию моста в рабочее положение и накладывает ее на препятствие. Затем базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега. МТУ-90 может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с неемостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6. Танковаярадиостанция Р-123М обеспечивает экипажусвязь с командиром танкового подразделения.
Главное достоинство мостоукладчика МТУ-90 в том, что он способен оборудовать мостовые переходы в зоне ружейно-пулеметного огня без выхода экипажа из машины.
Предназначена состоять на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового (танкового) полка - 1 (3) машины, а также для замены мостоукладчиков МТУ-20, МТ-55, МТУ-72.
Тактико-техническая характеристика
Общая масса, т
46,5
Масса мостовой конструкции, т
7,5
Экипаж, чел.
2
Длина, м
6,53
Ширина по гусеницам, м
3,37
Высота, м
4,5
Двигатель, марка и мощность
дизель В92С2, 1000 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
60
Скорость по пересеченной местности, км/ч
20-25
Запас хода по шоссе, км
650
Клиренс, см
49,2
Преодолеваемый ров, м
2,8
Преодолеваемая стенка, м
0,85
Максимальный угол подъема, град.
32
Максимальный угол наклона, град.
24
Преодолеваемый брод без подготовки (с герметизацией), м
1,2 (2,8)
Грузоподъемность моста, т
50
Длина моста, м
25
Ширина моста, м
3,3
Ширина колеи моста, м
1,25
Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия, м