Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Меню сайта
Наш опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 1344
Статистика
Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Универсальное гусеничное шасси Э300

nullVII Международная выставка вооружения, боевой техники и боеприпасов «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил – 2009» проводилась согласно с распоряжением правительства России с 8-10.07.09 года. Организатор – Министерство промышленной индустрии и торговли Российской Федерации. Устроитель – Федеральное казенное предприятие «Нижнетагильский институт испытания металлов» (ФКП «НТИИМ»), на основе его создан Нижнетагильский государственный демонстрационно-выставочный центр вооружения и боевой техники.

Ключевым достоинством выставочного центра стало то, что здесь созданы условия для показа всего спектра представляемой предприятиями-участникама также в виде натурных образцов продукции с практической демонстрацией их боевых и технических характеристик.

Выставку посетило более 45 тыс. человек, 400 зарубежных специалистов из 45 стран мира, свою продукцию представили 367 предприятий из 20 российских регионов и 16 зарубежных стран. Гостями выставки были представители 37 иностранных государств: Германии, Индии, Китая, Чехии, прибыли и специалисты из Катара, Бахрейна, Кувейта, Мексики, Сенегала, Таиланда. Международный статус «RUSSIAN EXPO ARMS «подтвердился ещё и участием в ее работе ряда иностранных компаний в качестве экспонентов. Например, Франция делегировала в Нижний Тагил ряд машиностроительных компаний. Они представляют свою продукцию на стенде организации Ural Atlantic France. Францию на нижнетагильской выставке также представляют машиностроительные компании Via Meca, SESM, Nexter и Thermigas.

Всего на выставке было представлено более 3000 экспонатов, включая более 350 натурных образцов военной техники. ФГУП «Рособоронэкспорт», как единственное государственное предприятие, обладающее правом экспорта и импорта продукции военного и двойного назначения, представило в виде листовок и постеров около 200 экспортных образцов вооружения и боевой техники Сухопутных войск.

Настоящей сенсаций уральского оружейного салона «RUSSIAN EXPO ARMS 2009» стало новое универсальное шасси от ОАО «Уралтрансмаш». Появление данной машины заинтересовало многих специалистов, хотя большинство СМИ ее вообще не заметили. В настоящее время на выставке работала делегация Минобороны РФ. Исходя из того, сколько времени специалисты знакомились с макетом нового унифицированного шасси, эта разработка заслуживает особого внимания.
null
Этот макет представлен публике впервые. На сегодняшний день это одна из наших главных разработок. Это шасси максимально унифицировано с основным боевым танком России Т-90», – сообщил руководитель ОАО «Уралтрансмаш» Юрий Сергеевич Комратов.

Заводское обозначение новой машины – «Э300». По заявлению заместителя главного конструктора-начальника СКБ «Трансмаш–спецтехника» ОАО «Уралтрансмаш» Комарова Владимира Федоровича, Э300 - это непосредственно исключительно инициативная разработка. Инициативная во всех имеющихся смыслах. И по идее и по финансированию. Своим появлением новое шасси сразу вызвало большой интерес, как в армейских, также в военно-промышленных кругах. «Я просто скажу свои ощущения, они могут, конечно, не соответствовать действительности, но у меня ощущение сложилось, что как среди военных, также и среди промышленников такая легкая паника поднялась, потому, что раньше был треп, бумажки разные. Бумажек можно наплодить целую кучу. А у всех нас появилась реально живая машина, которая бегает, которую можно потрогать, попинать, рядом с другой машиной поставить» – сказал в своем интервью Владимир Федорович. Причина такой «тихой паники» проста – подвеска и «Бука» и «Тунгуски» себя исчерпали по мере возможности дальнейшего роста нагрузки. Та же обстановка с родными для «Уралтрансмаша» шасси САУ «Акация» и «Мста». Там везде применен опорный каток сравнительно маленького диаметра, а это совсем небольшая несущая способность шасси то, что в свою очередь накладывает ограничения на рост массы машины и соответственно полезной нагрузки. В это же время использование тяжелого танкового шасси в роли универсального аналогично нецелесообразно. Этот вариант, предлагаемый нижнетагильским УКБТМ, оправдан для создания унифицированной по шасси линейки боевых машин переднего края – танка, БМПТ, ТБТР, ТОС, БМО, БРЭМ, БМР, прочих тяжелых инженерных машин и машин поддержки. Однако тяжелое шасси с танковым уровнем защиты, и соответственно массы, абсолютно не требуется для САУ, ЗРК и различных КШМ, радарных установок. Мировые тенденции в это же время требуют унификации всего парка боевых машин. Как совместить эти противоречия? Выход уральские конструктора нашли в применении единой унифицированной платформы.

По замыслу главного конструктора – начальника СКБ Валерия Александровича Кукиса и ведущего инженера по данной машине Дмитрия Малышева (не может не радовать, что конструкторские кадры у нас начали молодеть – Дмитрию всего 26 лет) применение легкого корпуса шасси на единой, унифицированной с танками платформе, обладающей высокими несущими характеристиками, дает возможность нести до 25-28 тонн полезной нагрузки при общей массе машины до 50 тонн.

Именно по этой причине в качестве базовой машины для платформы был выбран танк Т-90. Разумеется, взависимости от типа и вида нагрузки корпус будет меняться. Просто в силу функциональных особенностей множества возможных вариантов нагрузки, он не может быть одинаковым, но корпус ведь – это абсолютно не проблема! Главное – это платформа. Должно быть решено, что ходовая будет именно эта. Она может служить базой не исключительно для установки 155-мм дальнобойной гаубицы M-388 (разработчик «Завод №9»), однако и для других военных машин. Таких как пункт управления ПВО, РЛС, пусковые установки зенитных ракет, гусеничные минные заградители и других. Однако, коль разговор идет о САУ, то здесь не применимы танковые лопастные амортизаторы. Для САУ и пусковых установок ЗРК они обязаны быть управляемыми и как минимум двухрежимными. По этой причине лопастные амортизаторы танка Т-90 были заменены на телескопические. Еще одну техническую проблему трансмашевцам предстоит решить при адаптации своего шасси под ЗРК «Бук». Там видимо понадобиться вводить какие-то дополнительные системы управления, поскольку «Буку» на определенных режимах работы нужна жесткая фиксация корпуса. Этот вопрос находится в сегодняшнее время в проработке.

МТО шасси Э300 полностью идентично МТО ОБТ Т-90А и зависит от вида предполагаемой нагрузки возможно выполнено с передним либо задним расположением. Многотопливный 1000-сильный турбонаддувный четырехтактный дизельный двигатель В-92С2 производства ЧТЗ обеспечивает новому шасси удельную мощность от 20 до 35 л.с./т зависит от конечной массы машины, и разгоняет ее до 70 км/ч.
Трансмиссия и автомат переключения передач также заимствованы у Т-90А. Удобству управления помимо автоматического переключения передач служит штурвал. Как объяснил В.Ф. Комаров: «С помощью штурвала мы просто сервируем управление ступенчатой ручной коробкой передач, но она очень надежна!» Конечно применение механической трансмиссии в отличие от гидромеханической трансмиссии (ГМТ) и гидрообъемной передачи (ГОП) может показаться не современным и устаревшим решением. Тем не менее, не стоит забывать, что российские боевые машины отличает от конкурентов главным образом огромная надежность и ремонтопригодность. В некоторых случаях консервативный подход к проектированию дает лучшие результаты.


Как показательный пример в этом направлении стоит вспомнить историю с внедрением автоматической ГМТ ESM-350М производства SESM – французского филиала немецкой компании RENK на польский танк РТ-91М. Именно по причине проблем с этой трансмиссией и МТО в целом, выполнение договора на импорт Малайзии данных машин затянулось на 1,5 года, а также находилось под угрозой срыва. Мало того, по параметрам надежности МТО эти машины согласно российским ГОСТам просто совсем не выдержали бы испытания и были бы признаны непригодными к эксплуатации. Но ведь ESM-350М – это RENK! В мире просто нет ни единого производителя кто бы мог на равных конкурировать с RENKом в данной области. Про российскую промышленность в ее современной стадии развития лучше просто умолчать. В Российской Федерации только одно–два предприятия в состоянии осуществить ту точность, которая требуется при изготовлении ГМТ. Масла и другие рабочие жидкости имеют такое качество, что, будучи залитыми в гидравлические системы без предварительной подготовки очень быстро засоряют фильтры и тогда же все просто умирает. Утечки гидравлика также в силу каких-либо причин не просто опасны для подвижности, а катастрофичны. Но ведь мы ведем речь, в первую очередь о боевой машине, которая с немалой долей вероятности может подвергнуться воздействию огня противника. Ну и напоследок стоит вспомнить низкий КПД ГМТ, естественно все же в силу самих принципов ее работы.

Украинским ХКБМ разработана и сейчас усиленно рекламируется гидропередача ГОП-900 предназначена для применения в составе гидромеханических коробок передач тяжелых гусеничных машин массой до 60 тонн с якобы непревзойденным КПД. Возможно это и так. Однако уровень ее промышленного освоения и внедрения находится на отметке близкой к нулевым значениям. Вот когда Украина сможет производить этот ГОП в промышленных масштабах и реализует его в серийном производстве боевых машин, то исключительно в этом случае стоит проявить интерес на их рекламные посулы. Немаловажным фактором так же является стоимость ГМТ. Так, например, стоимость все такой же ESM-350М превосходит общую стоимость некоторых вариантов модернизационных пакетов предлагаемых УКБТМ для танка Т-72М1. А далее тянуться вопросы эксплуатации и ремонта: ни Россия, ни страны – традиционные покупатели нашей оборонной продукции (Ближний и Средний Восток, Северная Африка, Азия), не располагают базами для качественного ремонта и эксплуатации таких вещей.

Идеология создания боевых машин уральскими конструкторами не позволяет применять сырые, ненадежные и неотработанные решения. ГМТ, ГОП – это конечно красиво, это конечно передовые технические решения, но опять под всем этим должна быть реальная производственная база.



В это же время, как бы в противовес здоровому консерватизму в трансмиссионной части шасси Э300 оборудована новейшим комплектом цифрового бортового оборудования производства челябинской «Электромашины». Благодаря цифровым технологиям сокращено количество блоков управления и межблочных соединений, в итоге масса кабельного комплекта была сокращена в пятнадцать раз. Водитель имеет в собственном распоряжении жидкокристаллический дисплей, компактную и удобную панель управления, реализовано отображение информации на дополнительной панели размещенной прямо посреди штурвальной колонки управления. Рабочие места экипажа на данном макетном образце оборудованы стандартными креслами, однако по требованию заказчика они легко могут быть заменены на кресла повышенной комфортности. Предусмотрена установка комплекта оборудования для кондиционирования и поддержания микроклимата, как для мест размещения экипажа, также и для целей охлаждения радиоэлектронного оборудования.


По мнению специалистов, использование единой платформы позволит оптимизировать производство, внедрить систему комплексного обслуживания, сервиса и ремонта. Правильность заложенных уральскими конструкторами идей в это время подтверждается на практике – на вооружение индийских сил ПВО в текущее время поступает ЗРК «Akash» в котором в качестве платформы базового шасси используется танк Т-72. Данную платформу в комплексе «Akash» имеет пусковая установка, машина управления батареи и радиолокационная установка с ФАР. Интересно, что по первоначальным замыслам индийских разработчиков этого комплекса, в качестве базы должно было использоваться шасси БМП, однако оно обладая низкой несущей способностью не выдержало нагрузки, а база Т-72 пришлась тут конкретно в пору. Учитывая масштабное перевооружение индийской армии на ОБТ Т-90С, предложения уралтрансмашевцев по своему новому шасси больше чем уместны. Шасси Э300 открывает дорогу в этот регион и новой российской САУ и ЗРК. К большому сожалению есла также в плане конструкторских и технологических решений проблем на настоящее время не имеется, то в плане дальнейшей технической политики, проведения ОКР и перспективы закупок вопросов еще масса. Это и столкновение интересов промышленных групп, личные амбиции, но в основном все упирается в нежелание высоких чинов заказывающих управлений возлагать на себя ответственность. Ровно тоже, но в плане перспективы танкостроения высказал и новый руководитель Открытого акционерного общества «Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» Олег Викторович Сиенко: «Есть люди не желающие возлагать на себя ответственность!». Однако будем надеяться, что интересы государства перевесят мелочные дрязги и склонят чашу весов в правильную сторону.

Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Календарь
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
Спонсоры сайта
MyBinar

WMmail.ru - сервис почтовых рассылок

Найди свою вторую половину



Пользовательского поиска
  Copyright MyCorp © 2010
Конструктор сайтов - uCoz