Проблема живучести – боезапас

Проблема живучести – боезапас

Проблема живучести – боезапас размещается непосредственно рядом с экипажем, что при детонации неизбежно приводит к уничтожению всех членов экипажа и самого танка. Практика других стран, где место для боезапаса конструктивно расположено за башней, показывает, что это приводит к возвышению профиля машины и увеличению веса. При ведении боя экипаж не придает значения закрытию защитных шторок, что также приводит к поражению во время детонации. В самом деле, при ведении боя в условиях современных скоростей экипаж не может позволить себе отвлекаться от управления сложной техникой и наблюдения за развитием событий, никто не станет совершать лишних действий, даже понимая всю опасность детонации боезапаса. Кроме того, профессиональный танкист, на которого и рассчитан современный танк, хорошо понимает, что при попадании в танк современного боеприпаса эффект поражения будет настолько глубок и критичен для машины и экипажа, что детонация собственного боезапаса станет не решающим, а лишь одним из факторов разрушения и уничтожения самой машины и экипажа. В российской конструктивной школе боекомплект защищается размещением по периметру башни или по нижней части танка горизонтально. Не существует способа полностью обезопасить экипаж танка от детонации топлива или боекомплекта. Проблема безопасного размещения топлива и боезапаса не будет решена до появления либо других видов источников энергии, либо иных средств поражения противника. До тех пор, пора источником энергии для поражения противника является доставляемый непосредственно до него компонент боеприпаса, эти боеприпасы придется возить с собой и рисковать при возможности их детонации.