Free web-hosting with CMS   [ create your web-site within 10 minutes... ]
Основной боевой танк Т-90 - Трансмиссия и ходовая часть
Пятница, 09.03.2012, 09:14 Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем


Антикварный интернет-салон 1939.RU купить продать антиквариат в Москве
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Поиск
Помним и чтим

Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 1164
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Сказать спасибо
Трансмиссия и ходовая часть

Хорошую подвижность танка обеспечивает механическая трансмиссия с входным редуктором, двумя бортовыми коробка­ми передач (БКП) и соосными бортовыми редукторами. Входной редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на бортовые коробки передач. Он представля­ет собой повышающий шестеренчатый редуктор и имеет приводы на компрессор, стартер-генератор и вентилятор систе­мы охлаждения.

Коробки передач планетарные с гидроуправлением. Имеют 7 передач вперед и одну заднего хода. Поворот машины осуще­ствляется включением пониженной передачи в коробке передач со стороны отстающей гусеницы. Привод управления ко­робками передач гидравлический с механическим приводом золотников, обеспечивается системой гидроуправления и смазки. Общая вместимость системы 57 л, заправочная вместимость бака 42 л. Привод тормоза механический.

Механические трансмиссии в коробках передач содержат лишь шестеренчатые и фрикционные устройства. Преимущества их состоят в высоком коэффициенте полезного действия (КПД), компактности и малой массе, надежности в работе, относительной простоте в производстве и эксплуатации. Недостатком механической трансмиссии является ступенчатость изменения передаточных чисел, снижающая использование мощности двигателя, среднюю скорость и поворотливость машины. Большое время на переключение передач усложняет управление машиной. Жесткая кинематическая связь двигателя с ведущими колесами повышает динамическую нагруженность двигателя и трансмиссии, снижает надежность и долговечность агрегатов. Трансмиссия танка также требует замены на гидромеханическую.

Трансмиссия

Трансмиссия, тип
механическая планетарная
Коробка передач, тип
две бортовые планетарные
Число передач, вперед/назад
7/1
Передаточные отношения по передачам
I - 8,713
II - 4,40
III - 3,485
IV - 2,787
V - 2,027
VI - 1,467
VII - 1,0
З.Х. - 14,3
Механизм поворота, тип
бездифференциальный
Минимальный расчетный радиус поворота, м
2,79
Основной тормоз, тип
дисковый, работающий в масле
Масса трансмиссии, кг
1870
Бортовой редуктор, тип
планетарный
Система управления движением, тип
гидравлическая

На Т-90 первых выпусков использовалась ходовая часть, полностью заимствованная у танка Т-72Б. На последних выпус­ках машин применяется усовершенствованная ходовая часть, которая включает в себя:
  • гидроамортизатор повышенной на 30-40% энергоемкости, заправленный специальной амортизаторной жидкостью 132-316;
  • высокопрочный торсионный вал с повышенным уровнем допустимых значений за счет применения обработки методом ДСМ (деформационное старение мартенсита) для обеспечения увеличенных полных ходов опорных катков (динамический ход – 320 мм);
  • уширенный опорный каток 750х190У с повышенным уровнем механических свойств, с пониженным уровнем тепловых напряжений, с наружным пониженным массивом из резины 4Э-1386, с креплением массива резины клеями «Хемосил»;
  • ведущее колесо со специальной подпорной поверхностью, выполняющей роль ледорубов для очищаемости траков гусеницы от образования льда в периоды с отрицательными температурами;
  • направляющее колесо с усиленными дисками с измененными ледорубами, с подковообразными отбуртовками вокруг окон и ребрами жесткости переменной высоты, расположенными под ледорубами, с наибольшей высотой у ступицы;
  • гусеницу с повышенным ресурсом, параллельными резинометаллическими шарнирами (РМШ), со штампованными траками, дающими возможность установки асфальтоходных башмаков, со стальными иглами на пальцах гусеницы, обеспечивающими электропроводность и снятие статического электричества с РМШ при движении танка;
  • отбойник для предотвращения схода гусеницы с ведущего колеса в сторону бортовой передачи (борта); на корпусе в районе ходовой части приварен дугообразный упор, расположенный против входа гусеницы на ведущее колесо





Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими лопастными амортизаторами повышенной энергоемкости (на 1, 2 и 6 узлах). Гидравлические лопастные амортизаторы двустороннего действия установлены на первых, вторых и шестых узлах подвески, жесткие ограничительные упоры - на первых, вторых, пятых и шестых. При такой высокой энергоемкости подвески ее пробои возникают крайне редко, в основном при наезде на крупногабаритные препятствия на высокой скорости, поэтому установка жестких упоров на ухудшении плавности хода практически не сказывается.

Торсионный вал представляет собой стержень длиной 2310 мм и диаметром 47 мм, выполненный из стали. При заневоливании применяется двухкратная закрутка на 145 и 105. Стержень торсиона покрывается специальным лаком и обматывается изоляционной лентой, предохраняя его от царапин, которые могут стать причиной последующих усталостных разрушений. Разное число шлицев на головках торсиона (52 и 48) обеспечивает его выставку в танке на угол закрутки с точностью примерно до 0,58. Подвеска танк Т-90 хорошо защищена, кроме того, что торсионы находятся внутри корпуса, наружно расположенные узлы подвески прикрыты от огня стрелкового вооружения катками большого диаметра (75 см).


Подвижность

Максимальная скорость, км/ч
65
Скорость по пересечённой местности, км/ч
50
Удельная мощность, л.с./т
21,5
Запас хода по шоссе, км
550 (700 с внешними баками)
Емкость топливных баков, л
1200+400
Среднее удельное давление гусениц на грунт, кгс/см2
0,938
Клиренс, мм
492
Преодолеваемые препятствия, м:
                                      ров
2,8
                                      вертикальная стенка
0,85
                                      брод
1,2
                                      максимальный угол подъема, град
30
                                      глубина водной преграды с ОПВТ, м
5


Головокружительные прыжки танков Т-90 поражают воображение. Как правило, более пристальное внимание обращают на разгонные характеристики танка, на мощность двигателя, несправедливо забывая о подвеске, которая воспринимает на себя многотонный удар при приземлении.