Пятница, 30.09.2011, 07:54 Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Поиск
Помним и чтим

Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 5073
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Сказать спасибо
Владимир Иванович Поткин


Владимир Иванович Поткин – конструктор танков, создатель современного российского танка Т-90. Родился в 1939 в с. Калманка, Алтайского края. Окончил Военную академию бронетанковых войск в 1972, военный инженер-конструктор. После академии в 1976 г. направлен на «Уралвагонзавод», где прошел все ступени конструкторской служебной лестницы, трудовой путь от инженера-конструктора до главного конструктора. Принимал активное участие в модификации танка Т-72. В 1987 г. назначен главным конструктором и начальником Уральского КБ транспортного машиностроения. Автор 13 свидетельств и 4 патентов на изобретения. Скоропостижно скончался от сердечного приступа 14 мая 1999 года, в 10 часов утра в своем кабинете за рабочим столом. Посмертно награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.

ОАО «НПК "Уралвагонзавод"» – российское военнопромышленное и вагоностроительное предприятие, расположенное в Нижнем Тагиле Свердловской области. После распада СССР ему помогало выжить производство вагонов и экскаваторов, но в середине 90-х из-за отсутствия заказов завод оказался на грани пропасти, вопрос уже стоял не о производстве нового танка, а о судьбе целого города Нижний Тагил и всей отрасли в целом. В. И. Поткин находит единственное верное решение: именно танк Т-90 должен вывести Уралвагонзавод в XXI век. Средства на производство необходимы были немедленно, как раз в это время Индия пыталась создать собственный танк нового поколения, но разработка шла с большим трудом и индийские военные заинтересовались танком Т-90. Единственное, что они потребовали изменить – это установить новый более мощный двигатель (был разработан в рекордно короткие сроки 1000-сильный многотопливный дизель В-92С2) и приспособить танк к боевым действиям в условиях тропиков.

Новая модификация Т-90С была создана полностью за счет самоотдачи всего коллектива конструкторского бюро и Уралвагонзавода. Пришлось создавать всю цепочку кооперации заново, убеждать поставщиков возродить производство.

В 1999 г. c Индией был подписан предварительный контракт и собрана первая партия танков для испытания в Индии. Но в этот момент пришло известие о смерти В. И. Поткина. В день похорон три танка были отправлены на испытания. В пустыни Раджастан индийцы испытывали Т-90С на прочность, сознательно создавая режимы, которые не выдержит не один танк. Все поломки устранялись на месте – механизмы, требовавшие заводского ремонта, чинились прямо в пустыне на 50 градусной жаре, конструкторы не могли предать дело, за которое Владимир Иванович отдал жизнь. Испытания были выдержаны! Сумма заключенного контракта составила $1 млрд. Индийцы заявили, что танк Т-90С является вторым по значимости фактором сдерживания в регионе после ядерного оружия. В Индии Т-90С назвали «Бхишма» (Грозный).




В декабре 2003 г. заказ на поставку 310 танков был успешно исполнен. Этот контракт позволил модернизировать Т-90, дать старт новым экспортным контрактам и спасти целый город – Нижний Тагил, и в этом огромная заслуга Владимира Ивановича Поткина, в его честь танк Т-90 получил имя "Владимир".


Год заключения контракта
Условия контракта
Индия
1999
подписание предварительного контракта и поставка партии Т-90 для испытаний (3 танка).
2000
начало поставок Т-90 по контракту 310 шт. Сумма контракта - $1 млрд. Всего предполагается поставить 124 шт.  ПО "Уралвагонзавод" и 186 шт. комплектами для сборки в Индии.
2001
подписание долгосрочного контракта на поставки и на сборку Т-90С в Индии с последующим переходом на лицензионное производство полного цикла. Объем соглашения о намерениях - 1000 танков Т-90С. До конца года планировалось поставить 40 шт, но в октябре объявлено о возможности поставить 80 шт. 
2002
ведутся поставки по контракту - 120 готовых танков Т-90С (с двигателем мощностью 1000 л.с., без КОЭП "Штора"), 90 полуготовых комплетов для сборки и 100 готовых комплектов (итого 310 шт).
2003,
декабрь
завершение выполнения контракта на поставку в Индию 310 танков Т-90С. В том числе на заводе в г.Авади собран 181 танк, поставлено из России 129 танков.
2005,
апрель
появилась информация о подготовке нового контракта на поставку 400 танков Т-90СА на сумму $900 млн. Контракт может быть заключен в июне 2005 г.
2006,
26 октября
подписан дополнительный контракт на поставку 330 танков Т-90СА в течение 2007-2008 гг., сумма контракта $800 млн. ($2,424 млн/шт), с организацией сборки части этой партии танков в Индии. Танки оснащаются французским тепловизором ESSA и индийской динамической броней Kanchan. Рамочно оговорена сборка 1000 танков класса Т-90СА.
2007,
декабрь
подписан контракт на поставку 347 шт. Т-90СА на сумму $1237 млн (ок. $3,565 млн/шт) с частичной сборкой партии на индийских предприятиях.
2008
всего поставлено более 500 шт, объявлено о планах развернуть полноценное производство Т-90 по лицензии и довести число Т-90 в своей армии к 2020 г. до 310 Т-90С и 1330 Т-90СА (объявлено так же, что всего Индия планирует приобрести в России до 1657 шт).
2009,
24 августа
в армию Индии поступили первые 10 танков Т-90СА из первой партии в 50 шт планирующихся к производству в Индии по лицензии на заводе большегрузных автомобилей в Авади (штат Тамил Наду). Всего на вооружении до 620 шт. Всего по лицензионному контракту планируется собрать 1000 шт. Плановые производственные мощности завода в Авади - 100 танков в год.
Южная Корея
2001
подписан меморандум о поставках Т-90
Марокко
2006
в СМИ есть сообщения о заключении контракта на поставку Т-90СА
Ливия
2006
в СМИ есть сообщения о заключении контракта на поставку Т-90СА. Якобы ведутся переговоры о поставках 48 шт Т-90С и модернизации 145 ливийских Т-72.
2009,
17 августа
заключен контракт на модернизацию Т-72, про поставки Т-90СА информации нет.
Йемен
2007
заявлено о проявленном интересе к заключению контракта на поставку.
Ливан
2008, декабрь
на встрече министров обороны России и Ливана Анатолия Сердюкова и Элиаса Эль Мурра обсуждалась возможная поставка Т-90.
Кипр
2008
заключен контракт на поставку 41 танка Т-90СА
2009, январь
заявлено о выделении на 2009 г. финансирования на этот контракт
Алжир
2005
заключен контракт на поставку 290 танков Т-90 к 2011 году
2006,
11 марта
объявлено о заключении контракта на поставку 180 Т-90СА к 2011 г. (вероятно в рамках контракта на 290 танков).
2007, май
на вооружении  (уже поставлено) 90 танков Т-90.
2009
на вооружении 102 танка Т-90.
Венесуэла
2008,
октябрь
аналитик Джек Свини заявил о возможности покупкой Уго Чавесом от 50 до 100 Т-90 для замены танков AMX-30, но в сентябре 2009 г. объявлено о поставках 92 Т-72.
2009,
24 июля
президент Венесуэлы Уго Чавес в очередной раз заявил о возможных закупках сухопутной военной техники в России. По данным СМИ речь идет о Т-90 в количестве от 100 до 500 шт.
2009,
12 сентября
после возвращения из визита в Россию Уго Чавес заявил, что Венесуэла закупит Т-72 и Т-90СА.
Саудовская Аравия
2008, 18 мая
по сообщениям СМИ заключен контракт на поставку 150 Т-90.
2009,
29 августа
по сообщениям СМИ до конца 2009 г. может быть подписан контракт на поставку 150 Т-90СА и 250 БМП-3. Ранее Т-90С уже вывозились в Саудовскую Аравию для проведения испытаний в условиях пустыни.
2009,
12 ноября
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России впервые официально подтвердила факт ведения переговоров с Саудовской Аравией о поставках военной техники. При этом газета The Financial Times в октябре сообщила со ссылкой на неназванный источник в дипломатических кругах, что Саудовская Аравия купит у России оружие в обмен на отказ России поставлять в Иран ЗРК С-300.
Сирия
2009
есть слухи о возможном подписании контракта на поставку.
Туркмения
2009, 8 июля
заключен контракт на поставку опытной партии Т-90СА на сумму от 500 млн рублей (заявление заместителя генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Игоря Севастьянова).
Иран
2009
есть слухи о возможном подписании контракта на поставку.


Таким образом, среди лучших современных танков элегантный и прагматичный Т-90 стал самым коммерчески успешным основным боевым танком последнего десятилетия благодаря высочайшей боевой эффективности, приемлемой стоимости и поразительной надежности.